23 ноября 2009 г.

ИЖ-Планета Спорт - уникальный спортивный ИЖ!

ИЖ Планета Спорт - дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1974 по 1985 год.

Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 60-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами MZ. Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1975 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм), оснащался японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшеством того периода. Первые партии «Планеты Спорт» оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0х19.


Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М с меньшим диамером диффузора, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних «японцев» можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой[1]. К 1979 году «Планеты Спорт» постепенно избавили от импортных комплектующих, ухудшив качество основных деталей.
На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15».
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «Спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали , что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США.
Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным «тюнингом» — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под поршневую группу кроссовой 500-кубовой «чезетты». Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ-Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

Техническая характеристики:
Общие данные (в скобках - данные для версий с 1979 года [2])
База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/час
Расход топлива:
при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/час 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км

Двигатель:
Тип двигателя двухтактный, с трёхканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объём 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Система питания
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор “Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклёра 190 куб.см/мин

Трансмиссия:
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырёхступенчатая
Переключение передач ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки передач:
I передачи 3,17
II передачи 1,81
III передачи 1,26
IV передачи 1,0

Ходовая часть:
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19″
заднего колеса 3,50-18″
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего колеса 170 мм

Электрооборудование:
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23

Заправочные ёмкости и ГСМ:
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20

29 комментариев:

  1. хотя я и приверженец jawa но пс тоже нравится

    ОтветитьУдалить
  2. Ява 350-638 намного круче...после иж пс я как заново родился...

    ОтветитьУдалить
  3. Ярко-желтый на "романтической" первой фотке... разве это - ПС? Картер двигателя не похож: крышка генератора и цепь - слева (почти на всех советских мотоциклах - справа),лапки кика и коробки тоже не те... централка - непохожа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. первые пс были именно такими до№ 1117а.сам не видел.возможно была 6-ти ступка. 4-х ступка всё испортила. копия картинки на UA. на пс с 77г. привык. коробка:1,2-п5;3-п1.звёзды18/53. мотоцикл на 4 с +. всё портит коробка. для м-родных делали с 6-ти ст. 3-х классов - 250.350 и 500.ищите на просторах.

      Удалить
    2. p.s. хватились! набрали иномарок,даже подружку норм. не посадишь. а планет то нет! самая лучшая тачка - простая планета и ява -12 вольт с чугунями . пс в 3-ке призёров с дорожным ЧЗ

      Удалить
  4. Изначально он мог таким стать,как на первом фото

    ОтветитьУдалить
  5. На первом фото какойто гибрит. скорее всего двигло от ЧЗ 500 !!! а ПС у меня был 74 г. апарат!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь привет! У меня "японец" с 1979 г. Покупал новым - когда закончил 10 классов. Катаюсь уже 33 года. Мне сейчас 50. Буду ездить до 100 лет, а если даст Бог, то и больше!!! Других мотоциклов не признаю. г. Черкассы. Юра.

      Удалить
  6. у меня все три их вида!:) моторы просто звери!:)
    планета 5 рядом не стояла даже с последним выпуском!:)))

    ОтветитьУдалить
  7. ява по сравнению с псом курит в сторонке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. видно на хорошей яве не катался ......... катался на яве-брухте

      Удалить
  8. пацаны пс это просто огонь. пару раз на второй цепь рвал если чуть больше гари дашь. а ява обосрется тристо раз ее рвать даже на первой.

    ОтветитьУдалить
  9. пересел на пса после днепра пс дествительно зверь

    ОтветитьУдалить
  10. первом фото японская сборка. их там тоже собирали некоторое время.У моего друга такой.Накрылся генератор и теперь ни как не может найти. подходит от кавасаки самурая, но их не выпускают уже лет тридцать...кто-нибуть может помочь???

    ОтветитьУдалить
  11. ява надёжней намного у неё практически нет вибрации а у пс большая все гайки с болтами выкручиваются и после каждой поездки подкручива а на яве нет

    ОтветитьУдалить
  12. спорт классная машинка для души.

    ОтветитьУдалить
  13. На фото вообще прототип ПСа в единственном экземляре. Пёс - это коммунизм.

    ОтветитьУдалить
  14. И если бы его совершенствовали в этом же направлении и такими же темпами как и разница с предыдущей серией мотоциклов иж тех лет - была бы неимоверная круть. А так его тупо выпускали десять лет почти без изменений, только упрощая, подстраивая под советский неповоротливый автопром.

    ОтветитьУдалить
  15. всем привет, хочу сказать одно, что 8 лет тому у моего отца был ПС 500 куб, который он купил у одного гонсчега из мотокросса в г. Хмельницкий, и мы с отцом вместе переделали его под дорожный тобиш поставили все родные детали, хромированные итд, покрашен был в перламутр темно зеленый не помню точно как называется краска но если буду на родине то спрошу, + мы поставили резину перед + зад перелили, усиленные шпицы на колёса, во общем скажу то что данный мотоцикл был приведен в идеальное состояние как с завода!но при попытке когда отец хотел его завести первый раз после сборки от компрессии ему сломало ногу, месяц я к ПС не подходил))!после нескольких месяцем когда я оставался один на один с ПС я заводил его только с толкача с горба)) т.к. боялся даже прикасаться к заводной лапки и когда впервые поехал на данном мотоцикле я понял ему нет равных! при детских гонках с друзяками на "Явах 350" "Чезет" и.т.д. равных ПС не было. PS " СБОРКА ДАННОГО МОТОЦИКЛА ПРОХОДИЛА В ОДНОЙ ИЗ КОМНАТ КУПЛЕННОЙ КВАРТИРЫ"

    ОтветитьУдалить
  16. + также хочу добавить к своему коменту по поводу "500 куб в ПС" если кому что интересно как переделать "350 в 500" какой поршень, колен вал, коробку, карбюратор и.т.д. и от чего поставить дайте знать, я буду на родине все спрошу и отпишусь здесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,фото можете скинуть ПС?пишите жду ответа.

      Удалить
  17. фото скинуть на данный момент не смогу т.к. 2005-2006 г. ПС 500 был продан в одно из сел Хмельницкой области! но у меня отпуск через несколько дней и в планах есть найти бывший мотоцикл и вернуть его себе, если же он не разбит или же не сдан где то на метало-приемник, правда не знаю ли получится у меня это, но если я его найду фото обязательно скину. ..

    ОтветитьУдалить
  18. Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
    К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
    Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
    Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
    Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
    В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
    Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не

    позволяют участвовать в соревнованиях.
    Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
    Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
    Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное

    положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
    Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
    Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
    Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
    Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас

    в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто

    уничтожили!
    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он

    не принял, а приняла меня заместитель.
    Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень

    плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
    Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
    Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
    Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ

    ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru

    И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk Всегда, находясь на волне успеха, надо

    творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о

    благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

    ОтветитьУдалить
  19. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина Ли после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с ссудой. и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину Ли через
    WhatsApp: + 1-989-394-3740
    Электронная почта: 247officedept@gmail.com.
    {ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕХ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ}

    ОтветитьУдалить