10 февраля 2011 г.

ИМЗ М-61 - первый "Урал" из Ирбита

ИМЗ М-61 (1957-1963) - тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, сменивший в производстве легендарную модель М-72, первый мотоцикл Ирбитского завода, получивший название "Урал". Первое время обе модели выпускались параллельно, затем М-61 полностью сменил М-72, а вскоре уступил место другому мотоциклу - М-62, модернизированной версии с более мощным двигателем.


Рама М-61 сваривалась из легких цельнотянутых труб, сверху на ней закреплялся бензобак, нижняя часть служила опорой двигателю, внутри рамы располагалась электрика и бачок для масла. Передняя вилка была телескопической, фрикционный амортизатор замедлял вращение руля, задняя подвеска свечного типа с пружинами и амортизаторами. Жестко прикрепляемая к мотоциклу рама коляски, оснащалась маятниковой подвеской с торсионом. Каждый цилиндр двигателя был снабжен собственным карбюратором и выхлопной системой с глушителем, который крепился к кронштейну на раме мотоцикла.  Привод на ведущее колесо осуществлялся при помощи карданного вала. Передачи переключались либо ножной педалью слева, либо небольшим рычагом справа.






Габаритные размеры, мм, не более:
длина - 2420
ширина - 1650
высота - 1000
База -  1435 мм
Масса (сухая) - не более 360 кг
Максимальная нагрузка (включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске):
не более 255 кг
Максимальная скорость - 95  км/ч
Тип двигателя - верхнеклапанный
Рабочий объем - 649 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня - 78Х68 мм
Степень сжатия - 6.2
Максимальная мощность - 20.6 кВт (26 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более
4800
Максимальный вращающий момент - 44.1 Н-м
Вместимость топливного бака - 22 л.
Карбюраторы - К-33
Подвеска заднего колеса - свечного типа
Передняя вилка - телескопическая
Номинальное напряжение в сети - 6 В
Годы выпуска - 1957-1963

2 комментария:

  1. шороший аппарат

    ОтветитьУдалить
  2. Ваш блог действительно хорош! Я люблю присоединиться к вам здесь, в Бразилии

    ОтветитьУдалить