13 октября 2009 г.

М-72 - советская легенда

М-72  (1941-1945) - тяжелый мотоцикл, выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год. В качестве образца для полного копирования был выбран «BMW R71», который к этому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Проведение таких работ не принято придавать широкой огласке, поэтому пять мотоциклов для испытаний и снятия калек были анонимно закуплены в Швеции.



 

С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М – 72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе под руководством Н.П. Сердюкова. По кооперации ЗИС поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) – коробки передач, ГАЗ – карданный вал и боковую коляску. Позже предполагалось развернуть производство мотоциклов в Харькове и Ленинграде, но начавшаяся Великая Отечественная война изменила все планы.
С 25 февраля 1942 г. мотоциклы М – 72 начали производить в Ирбите. Первоначально предназначенный исключительно для военных нужд, в 1952 г. мотоцикл М-72 появился в магазинах. Всего было выпущено более 8000 машин, как в одиночном варианте, так и с коляской.

 

Технические характеристики:
Двигатель: 2 – цилиндровый, оппозитный.
Рабочий объем: 746 см3.
Мощность: 22 л.с. при 3000 об/мин.
Масса: 380 кг.
Скорость: 85 км/час.

2 комментария:

  1. Вот так аппарат! Интересно сколько из 8000 мотоциклов уцелело до наших дней.
    НЕмного напрягает конечно что у фашистов скопировано было. тем более в годы войны. Но иначе видимо никак.

    ОтветитьУдалить
  2. По Москве около 8-ми штук 1941г народ собирает.
    В основном номера рам от 1400 до 2900

    ОтветитьУдалить