24 января 2010 г.

М-52 - дорожный мотоцикл-одиночка

М-52 - дорожный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем с объемом 500 куб.см, выпускался Ирбитским мотозаводом с 1957го по 1961 год. Спортивная модификация этого мотоцикла получила индекс М-52С. В основе своей это была ходовая часть последней модификации М-77, снабженная передней вилкой со смещенной вперед колесной осью от М-52. Двигатель был спортивной модификацией серийного М-52.






Двигатель М-52 рабочим объемом 494 см3 развивал мощность 24 л.с. и по этим показателям превосходил мотор М-72, который, хотя и имел объем 746 см3, отдавал всего 22 л.с. Благодаря этому и ряду других преимуществ 52-й в 1957 году освоили в серийном производстве и выпускали одновременно с М-72.
М-52 с коляской на шоссе развивал скорость под 100 км/ч, а М-72 всего 85 км/ч. Зато последний легче брал подъемы и увереннее шел по проселочным дорогам, обгоняя новинку, в чем быстро убедились испытатели и покупатели мотоцикла. Тому способствовали два важных свойства двигателя М-72, по которым он превосходил мотор М-52. Во-первых, обладал лучшей приспосабливаем остью, во-вторых, развивал больший крутящий момент. По своим техническим характеристикам М-52 больше подходил для скоростной езды по асфальтированному шоссе. Но тяжелыми мотоциклами, да еще с боковой коляской в те годы широко пользовались в сельской местности, по неровным ухабистым дорогам. И естественно, ирбитским конструкторам хотелось превысить такие показатели двигателя мотоцикла М-72, как мощность, крутящий момент, экономичность. Стремясь справиться с поставленной задачей, заводские специалисты приняли мудрое решение, увеличив диаметр цилиндров двигателя М-52 до 78 мм, как у М-72. Получился новый и очень удачный коротко ходовой движок с рабочим объемом 650 см3, развивающий мощность 28 л.с. при 6000 об./мин. с таким же расходом топлива, как у меньшего по рабочему объему мотора М-52. Его установили на все ту же ходовую часть М-72, а новую машину обозначили М-61.
Она по многим показателям превосходила свой прототип, поэтому в 1961 году ею на конвейере заменили и М-52, и М-72.

Технические характеристики: 
Габаритные размеры, мм, не более:
длина - 2160
ширина - 1760
высота - 1000
База, мм 1435
Масса (сухая), кг , не более 200
Максимальная нагрузка включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг , не более 200
Максимальная скорость, км/ч, не менее , 110
Тип двигателя Верхнеклапанный
Рабочий объем, см3 494
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 68Х68
Степень сжатия 6.2
Максимальная мощность, кВт 17.6
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более 5800
Максимальный вращающий момент, Н-м 31.8
Вместимость топливного бака, л 18
Карбюраторы К-52
Подвеска заднего колеса Свечная
Передняя вилка Телескопическая
Номинальное напряжение в сети, В 6
Годы выпуска 1950—1957

Комментариев нет:

Отправить комментарий