2 ноября 2009 г.

Комета-2 - комета советского мотоспорта!

Мотоцикл «Комета-2» (рис. 303) в классе до 500 см3 изготовлен заслуженным мастером спорта Н. Шумилкиным.


Двигатель мотоцикла — двухцилиндровый, с верхними клапанами и с нагнетателем, установленным в передней части. Смазка двигателя — циркуляционная, зажигание — от магнето.
Мощность двигателя доведена до 50—55 л. с. при числе оборотов 6700—6800 в минуту.
Для ходовой части и механизмов силовой передачи мотоцикла «Комета-2» использованы соответствующие механизмы и детали мотоцикла М-72. Некоторые изменения внесены в устройство задней подвески и в передаточные числа на 3 и 4-й передачах.

2 комментария:

  1. 60 ЛЕТ НАЗАД, НАПРИМЕР )))) мотоцикл «Комета»-2, построенный заслуженным мастером спорта Н. Шумилкиным.
    Двигатель с двумя оппозитно расположенными горизонтальными цилиндрами (по типу М-52) имеет рабочий объем 500 см3. Цилиндры отлиты из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. Цилиндры прикреплены к картеру совместно с головками цилиндров длинными сквозными шпильками. Смазка двигателя циркуляционная с отдельным масляным баком емкостью 3,5л. Газораспределение осуществляется верхними клапанами, приводимыми с помощью штанг и нижнего распределительного вала. Выпускные клапаны имеют интенсивное охлаждение.
    Подачу горючей смеси в цилиндры производит объемный нагнетатель с одним ротором и лопатками. Нагнетатель приводится в действие от переднего конца коленчатого вала.
    В течение 1948—1952 годов на этом мотоцикле Н. Шумилкин четырнадцать раз улучшал таблицу всесоюзных рекордов, повысив абсолютный рекорд до 211,8 км/час. В дальнейшем он выступал на этом мотоцикле с коляской и в 1954 г. установил новый абсолютный рекорд скорости 225,2 км/час, не побитый до сего времени.
    Этот рекорд был завоеван в упорной борьбе с мастерами спорта Э. Кулаковым, Э. Эрманисом и Ю. Степановым, выступавшими на мотоциклах с колясками М-35К, ЭКЗ-1, М-75 СКО. Все эти мотоциклы имеют четырехтактный двухцилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров. Однако рабочий объем у них различный; у первого — 350 см3, второго — 500 см3 и третьего — 750 см'. Газораспределение у всех двигателей верхнеклапанное, штанговое, с нижним распределительным валиком. Смазка циркуляционная, с отдельным масляным баком. Главная передача — с помощью карданного вала.

    ОтветитьУдалить
  2. Наиболее удачливым был инструментальщик ТИЗа Н. Шумилкин. Прежде чем вывести на старт свой «ТИЗ — Комета — 1», он экспериментировал три года. Он изготовил на базе двигателя ТИЗ-АМ-600 новый мотор рабочим объемом 500 см3. Его особенности — верхнеклапанная головка со шпилечными пружинами, новые кулачки распределительного механизма с расширенными фазами газораспределения, отлитый из электрона поршень, система смазки с сухим картером. О мощности можно лишь догадываться, но, видимо, она была близка к 25—27 л. с. Во всяком случае, когда Николай Никифорович в 1938 году участвовал в заездах на побитие всесоюзных рекордов скорости, ему на кило- . метровке с хода удалось показать результат 138 км/ч.
    Мотоцикл «Комета-2» в классе до 500 см3 изготовлен заслуженным мастером спорта Н. Шумилкиным. Двигатель мотоцикла — двухцилиндровый, с верхними клапанами и с нагнетателем, установленным в передней части. Смазка двигателя — циркуляционная, зажигание — от магнето. Мощность двигателя доведена до 50—55 л. с. при числе оборотов 6700—6800 в минуту. Для ходовой части и механизмов силовой передачи мотоцикла «Комета-2» использованы соответствующие механизмы и детали мотоцикла М-72. Некоторые изменения внесены в устройство задней подвески и в передаточные числа на 3 и 4-й передачах.
    На следующий год Шумилкин начал эксперименты с нагнетателем и в октябре 1939 года достиг скорости 157 км/ч.

    ОтветитьУдалить