8 января 2010 г.

Оригинальный гоночный мотоцикл В.Калюжного

Оригинальный мотоцикл для кольцевых гонок в классе 750 куб.см. с коляской, созданный мастером спорта СССР Владимиром Калюжным. Мотоцикл отличался сверхнизкой конструкцией, литыми магниевыми дисками с автомобильными гоночными шинами размера 5.50-13. Поскольку покрышки были намного шире обычно применявшихся в то время, двигатель пришлось переместить вправо.





Низкая рама, маятниковая длиннорычажная передняя вилка позволили расположить рукоятки руля на высоте 450 мм над землей, т.е. на 220-250 мм ниже чем это было принято в 1967 году.
У гонщика полулежачая посадка, голени располагаются в специальных опорных нишах. Бензобак располагался у колеса коляски. В результате конструктору удалось максимально понизить расположение центра тяжести и снизить лобовое сопротивление воздуха.
Мотоцикл был оснащен форсированным 650-кубовым двигателем Ирбитского завода с двумя карбюраторами К-36.

2 комментария:

  1. Какую скорость развивал?

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, у меня нет информации о скорости, но если у обычного "Урала" того времени максималка была порядка 95 км/ч, этот мотоцикл наверняка "уходил" далеко за сотню.

    ОтветитьУдалить