9 октября 2009 г.

Л-300 "Красный октябрь" - первый серийный мотоцикл в СССР!

В конце 20-х годов ХХ века в Советском Союзе наряду с автомобильной стала развиваться и мотоциклетная промышленность. После нескольких попыток наладить производство мотоциклов в Москве («Союз»), Ижевске («Иж» 1 — 5) специальная комиссия Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР в сентябре 1930 года поручила ленинградскому тресту массового производства — «тремасс», на базе немецкого ДКВ «Люкс-300» освоить серийный выпуск мотоциклов.


Уже в конце сентября 1930 года на заводе «Промет» была собрана опытная партия из 25 мотоциклов. 8 машин вскоре приняли участие во втором всесоюзном испытательном пробеге. Несмотря на то, что в ходе пробега у мотоцикла было выявлено 35 крупных и мелких недостатков, было решено после их устранения запустить мотоцикл в серию. С 1933 года под маркой Л-300 (Л — ленинградский) мотоцикл стали собирать на заводе «Красный Октябрь». На базе Л-300 в 1933 году в Ижевске был создан ИЖ-7 (внешне отличается тем, что у него нет щитков и подножек).










 

Л-300 «Красный Октябрь» практически сразу стал очень популярным в стране. Ни одно довоенное мотосоревнование (кросс, ипподромные гонки) не обходилось без его участия. Кроме того, долгое время мотоцикл стоял на вооружении Красной Армии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий