К-1-Б - 1-местный мотовелосипед, копия популярнейшего немецкого довоенного мотовелосипеда Wanderer-98 с мотором Захс, выпускался с 1946 по 1950г. А точнее, это и есть Вандерер, поскольку после войны документация и оборудование завода в Шёнау под Хемнитцем было вывезено в Киев по репарациям. В послевоенные годы личный автомобиль был доступен единицам, и мотоциклы, особенно легкие (а, значит, более дешёвые), стали популярны и считались тогда символом семейной обеспеченности. В 1946-1949 КМЗ изготавливал только экипажную часть, получая двигатели с другого завода. В 1951 на смену К-1-Б пришла новая модель К-1-Д.
Технические характеристики:
длина: 2010мм, ширина по рулю: 655мм, высота по рулю: 980мм, высота седла: 740мм
база: 1275мм, просвет: 135мм, нижнее положение педалей - 86мм
двигатель: 2,3 л.с., 4000 об/мин, 1-цил., 2-тактный, воздушного охлаждения, 98 куб.см.
наибольший крутящий момент: 0,47 кГс x м при 2800 об/мин.
удельная мощность: 23,4 л.с./л.
Двигатель с наклонным цилиндром, в блоке со сцеплением и коробкой передач
диаметр цилиндра/ход поршня: 48/54 мм
степень сжатия: 5,8 : 1
Чугунный цилиндр с одним продувочным каналом (справа).
Поршень с дефлектором, с плоским (не двутавровым) в поперечнике шатуном.
Дефлекторная (кривошипно-камерная) продувка цилиндра
Головка двигателя соединяется с цилиндром бе прокладки.
Для облегчения пуска педалями, в головке цилиндра имеется декомпрессор.
ширина двигателя: 182мм (чтобы не мешать педалям), масса - 12 кг, крепление к раме - тремя проушинами.
карбюратор: K-26 или К-26А
воздухоочиститель: контактно-масляной очистки
система зажигания: от маховичного магдино (АТЭ-2, 6В, 15/17 Вт)
опережение зажигания: 30-31o
тип свечи зажигания: М 12/20; M18 x 1,5, разборная.
зазор в контактах прерывателя: 0,35 - 0,45 мм
фара: ФГ-7
фара и задний фонарь питаются от отдельных катушек в маховичном магдино.
сигнал: резиновая груша с рожком
привод спидометра: от переднего колеса (расположен у ступицы)
сцепление: двухдисковое, полусухое, материал обшивки – пробка
коробка передач: несоосная, с поперечными валами, 2-скоростная, без заднего хода,
с шестернями постоянного зацепления, с ручным переключением на бензобаке.
передаточные числа: I - 2,6, II - 1,77
передаточное число шестерёнчатой передачи с вала двигателя на вал сцепления: 2,5
пусковой механизм коробки передач: от муфты свободного хода
передняя вилка: параллелограммная пружинная, с фрикционным амортизатором
задняя подвеска: жёсткая (без подрессоривания)
рама: одинарная, замкнутая, плоская трубчатая, из труб 24x2 и 20x2 мм, масса рамы - около 4 кг.
цепная передача с обратным вращением маховика ("схема ЦСО")
передаточное число передачи заднего колеса: 2,54
Тормоза:
передний - барабанный (колодочный), привод - тросом
задний - тормозная втулка "Торпедо" (ленточный), привод - цепью от педалей
Масса без нагрузки: (заправленный) 67 кг, (сухой) 58,5 кг
Максимальная скорость: 50 км/ч
Размер шин: 26-2,25 дюймов, колёса невзаимозаменяемые; диаметр шин: 775мм.
Давление в шинах (в атмосферах): передняя - 1,5, задняя - 2
Ёмкость топливного бака: 8 л.
Расход топлива: 2,9 л./100км при 40 км/ч., 2,4 л./100км при 30 км/ч.
Классный был драндулет ! То, что надо, для загородных поездок. Но, наверно, жестковат !
ОтветитьУдалить