16 октября 2009 г.

М1А (К-125) - легендарная "макака":)

М1А (1951—1956 гг.), К-125 (1946-1951гг.) - легкий одноместный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем с двухканальной петлевой продувкой, копия мотоцикла DKW RT 125.




Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см3 (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня - 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг.

 

DKW-RТ125 послужил образцом сразу для двух заводов — в Москве и Коврове. Московский мотоциклетный завод развернул его производство под названием «Москва-М1А» в конце 1946 года, но в 1951 года был перепрофилирован, передав мотопроизводство на Киевский мотоциклетный и велосипедный заводы. Производство было завершено в 1956 году. В народе мотоциклы М1А получили прозвище «макака» (из-за весьма своеобразной конфигурации, которую принимал водитель, садясь за руль мотоцикла).

2 комментария:

  1. Да, комментарий ПРОСТО НЕОБХОДИМ !

    Я видел эту "макаку", К-125, точно такого цвета, на ходу, да ещё В РАБОТЕ, два раза:
    в 1988 году в деревне под Владимиром, и под Загорском. В первом случае на ней ездили купаться на Клязьму деревенские ребята, садясь, естественно, ВТРОЕМ.
    Второй случай - пенсионер приезжал в сельпо.
    Из чего можно сделать вывод о СУПЕР-КАЧЕСТВЕ СОВЕТСКОГО МОТОпрома при Сталине.
    Вот так.

    ОтветитьУдалить